×
Изменения в правилах выдачи и оснований отказа в выдаче разрешения на открытие банка
08.02.2021
Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 25 января 2021 года № 4
0
1374

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 25 января 2021 года № 4 «О внесении изменений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 36 «Об утверждении Правил выдачи и оснований отказа в выдаче разрешения на открытие банка, Правил лицензирования банковских операций, а также иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг, осуществляемых банками» (не введено в действие)

В частности, в постановление внесены следующие изменения:

заголовок изложен в следующей редакции:

«Об утверждении Правил выдачи разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан и оснований отказа в выдаче разрешения на открытие банка, Правил лицензирования банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, лицензирования на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан»;

Правила выдачи и основания отказа в выдаче разрешения на открытие банка изложены в следующей редакции:

Для получения разрешения на открытие банка физическое или юридическое лицо (далее - заявитель, услугополучатель) представляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на открытие банка по форме согласно приложению 1 к Правилам (далее - заявление) через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).

Для получения разрешения на открытие филиала банка-нерезидента Республики Казахстан банк-нерезидент Республики Казахстан (далее - заявитель, услугополучатель) представляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на открытие филиала банка-нерезидента Республики Казахстан по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее - заявление) через портал.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, оснований для отказа в оказании государственной услуги, основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги и срок оказания государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги «Выдача разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан» согласно приложению 3 к Правилам.

При направлении услугополучателем заявления через портал в «личный кабинет» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.

Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в подразделение, ответственное за оказание государственной услуги (далее - ответственное подразделение). При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.

Работник ответственного подразделения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет полноту представленных документов.

Уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах:

удостоверяющих личность физического лица - резидента Республики Казахстан;

подтверждающих отсутствие у физического лица - резидента Республики Казахстан неснятой или непогашенной судимости;

о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица - резидента Республики Казахстан.

В случае установления факта неполноты представленных документов ответственное подразделение в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя готовит и направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления через портал в «личный кабинет» услугополучателя.

После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям банковского законодательства Республики Казахстан, готовит и направляет на рассмотрение Правления услугодателя проект постановления Правления услугодателя о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан. Правление услугодателя принимает решение о выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан либо об отказе в выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан по основаниям, предусмотренным пунктом 9 приложения 3 к Правилам.

Работник ответственного подразделения в течение 4 (четырех) рабочих дней, следующих за днем получения ответственным подразделением постановления Правления услугодателя (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в «личный кабинет» услугополучателя через портал уведомление о выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя с приложением электронной копии разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги.

Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.

В случае несоответствия представленных документов требованиям Закона о банках и Правил, за исключением оснований отказа в выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, предусмотренных статьей 24 и пунктом 3 статьи 13-1 Закона о банках, уполномоченный орган в течение срока их рассмотрения, указанного в пункте 1 статьи 23 и пункте 5 статьи 13-1 Закона о банках, направляет заявителю письмо с замечаниями для их устранения и представления доработанных (исправленных) документов, соответствующих требованиям банковского законодательства Республики Казахстан.

Уполномоченный орган не принимает к рассмотрению электронные копии документов, предусмотренные Правилами, имеющие подчистки, приписки либо зачеркнутые слова.

Разрешение на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан выдается по форме согласно приложению 4 к Правилам.

Документы, выданные органом финансового надзора, компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица - нерезидента Республики Казахстан).

Документы, представляемые на иностранном языке, переводятся на казахский и русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.

Правила лицензирования банковских операций, а также иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг, осуществляемых банками изложены в следующей редакции:

Для получения лицензии на проведение дополнительных видов банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, банк, филиал банка-нерезидента Республики Казахстан при выполнении требований пункта 3 статьи 26 Закона о банках подают в уполномоченный орган на бумажном носителе либо в электронном виде через портал заявление о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, по форме согласно приложению 3 к Правилам.

Для получения лицензии на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, при добровольной реорганизации банка в форме конвертации в исламский банк и (или) для получения лицензии на проведение дополнительных видов банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан, исламский банк, филиал исламского банка-нерезидента Республики Казахстан при выполнении требований пункта 3 статьи 26 Закона о банках подают в уполномоченный орган на бумажном носителе либо в электронном виде через портал заявление о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан по форме согласно приложению 4 к Правилам.

Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в подразделение, ответственное за оказание государственной услуги (далее - ответственное подразделение). При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.

Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, проверяет полноту представленных документов.

В случае установления факта неполноты представленных документов ответственное подразделение в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем получения документов услугополучателя, готовит и направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций.

После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение срока оказания государственной услуги рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям банковского законодательства Республики Казахстан, готовит и направляет на рассмотрение уполномоченного лица услугодателя проект приказа о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, по основаниям, предусмотренным пунктом 9 приложения 1 к Правилам и пунктом 9 приложения 2 к Правилам.

Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным лицом услугодателя соответствующего решения (в пределах срока оказания государственной услуги), через канцелярию услугодателя направляет услугополучателю уведомление о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций с приложением лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций.

На портале уведомление о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций с приложением электронной копии лицензии либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

В случае несоответствия документов, представленных услугополучателем для получения лицензии на проведение дополнительных видов банковских операций, требованиям Закона о банках и Правил, за исключением оснований отказа в выдаче лицензии на проведение банковских или иных операций, предусмотренных статьей 27 Закона о банках, уполномоченный орган в течение срока их рассмотрения, указанного в пункте 5 статьи 26 Закона о банках, направляет услугополучателю письмо с замечаниями для их устранения и представления доработанных (исправленных) документов, соответствующих требованиям банковского законодательства Республики Казахстан.

Уполномоченный орган выдает банку, филиалу банка-нерезидента Республики Казахстан лицензию на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, по форме согласно приложению 5 к Правилам.

Уполномоченный орган выдает банку, филиалу банка-нерезидента Республики Казахстан лицензию на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, и осуществление деятельности на рынке ценных бумаг по форме согласно приложению 6 к Правилам.

 Уполномоченный орган выдает исламскому банку, филиалу исламского банка-нерезидента Республики Казахстан лицензию на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан по форме согласно приложению 7 к Правилам.

Уполномоченный орган выдает исламскому банку, филиалу исламского банка-нерезидента Республики Казахстан лицензию на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан, и осуществление деятельности на рынке ценных бумаг по форме согласно приложению 8 к Правилам.

В случае принятия уполномоченным органом решения о выдаче банку, филиалу банка-нерезидента Республики Казахстан лицензии на проведение дополнительных видов банковских и иных операций банку, филиалу банка-нерезидента Республики Казахстан выдается новая лицензия с включением в нее дополнительных видов банковских и иных операций. Ранее выданные лицензии банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан подлежат возврату в уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения новой лицензии на проведение банковских и иных операций.

Постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.